Объясняю эти закорючки.
В левом верхнем углу фигуры Адама и Евы, между ними яблоко с того самого древа познания добра и зла.
Отравой гиблого паденья,
Вздувая в ярости меха,
Пал в мир безумием и тленьем
Яд первородного греха.
Яд первородного греха отравил мир и людские души
Грех дикой драмы, канув в Лету,
Собою Землю заразил.
Злой ветер, яд раздув по свету,
Надежды в камень обратил.
Господь избрал народ, дал ему множество пророков, что выправить положение, помочь миру избавиться от вселенского греха (на картине образ ПРОРОКА с посохом справа от центральной фигуры, соразмерная ей.
Обретшим истины в пороках,
Не вспомнить о своих пророках.
Один из них вам преподнес
Свод истин, выложив под нос.
Обе фигуры имеют одну общую левую руку, держащюю крест-посох-копье).
Народ же сам окунулся в пучину греха и не слышал своих пророков. Слева от основной фигуры его представители и бес, цепляющийся за них.
Изгнав дарованную волю,
Пошли у Зла на поводу
Свободе предпочли неволю
В кромешном пагубном Аду.
Тучи бесов упивались злорадством, наблюдая за всем и мешая исполнению Божьему замыслу.
Извлек ли мир свои уроки?
Грехи сумел ли искупить? -
К Отцу кровавые потоки
С земли не устают вопить.
Грех необходимо искупить. Нужна смертельная и беспощадна борьба с грехом
(Не мир принес я вам, а меч). Вот этим центральная фигура и занимается:
бьет копье-крестом змея-искусителя.
Это очень короткое объянение данной работы и всех ее закорючек, которые при концентрированном внимании превращаются в определенные образы.